Правительство инициирует внесение поправок в ряд законов

Правительством принято решение внести в парламент Республики законопроекты, подготовленные профильными министерствами в рамках реализации права законодательной инициативы. Соответствующие распоряжения подписал премьер-министр Александр Ананченко.

 Во-первых, предлагается внести изменение в статью 1 Закона ДНР «Об особенностях взыскания задолженности с отдельных юридических лиц в порядке исполнительного производства». Оно предусматривает продление до 31 декабря 2022 года срока действия моратория на осуществление судебными приставами мер по принудительному исполнению решений судов, других органов (должностных лиц) в отношении государственных и муниципальных унитарных предприятий, государственных корпораций и концернов, филиалов юридических лиц-нерезидентов, аккредитованных в соответствии с республиканским законодательством.

Принятие законопроекта позволит сохранить финансовую состоятельность организаций, погасить задолженности, в том числе по заработной плате, а в самих организациях, — покрыть текущие расходы, обеспечивающие функционирование их деятельности.

 Во-вторых, статью 741 Закона о налоговой системе предлагается дополнить положениями, которые позволят не включать в состав валовых доходов сумму предоплаты по невыполненным в течение 180 дней договорам в случае, если сумма предоплаты ранее не была включена в состав валовых расходов.

Напомним, согласно действующей редакции Закона сумма предоплаты за подлежащие поставке товары, выполнению работы, оказанию услуги, не поставленные, не выполненные, не оказанные в течение 180 календарных дней с момента осуществления предоплаты, включается в состав валовых доходов. А значит, определение состава валовых доходов субъекта хозяйствования — заказчика товаров (работ, услуг) ставится в зависимость от добросовестности поставщика товаров (работ, услуг).

Более того,  дальнейшее осуществление поставки по истечении 180 дней не влечет уменьшение состава валовых доходов заказчика на сумму предоплаты, что, в конечном счете, приводит к необоснованному завышению состава валовых доходов, прибыли и налога на прибыль, дефициту оборотных средств и ухудшению финансового состояния субъекта хозяйствования.

Также разработчики документа предлагают конкретизировать положения, регулирующие случаи возврата предоплаты, в части включения ранее перечисленных сумм в состав валовых расходов.

Кроме того, изменения коснутся и ряда статей Закона ДНР «Об автомобильном транспорте». Поправки, прежде всего,  направлены на синхронизацию норм Закона с нормами Закона Луганской Народной Республики «Об автомобильном транспорте» в части привлечения предприятия для подготовки материалов к заседаниям конкурсного комитета и определения перечня документов, которые подает автомобильный перевозчик для участия в конкурсе на перевозку пассажиров по автобусному маршруту общего пользования.

Из Закона ДНР «О государственном регулировании производства и оборота спирта этилового, алкогольной продукции и табачных изделий» предложено исключить норму о порядке назначения руководителя государственного предприятия, осуществляющего производство спирта этилового, а также определить субъекта, имеющего право осуществлять производство спирта этилового (в том числе как лекарственного средства) – только государственное унитарное предприятие. Утратившей силу будет признана и норма, содержащая определение понятия государственное предприятие.

Таким образом, удастся устранить противоречия и недостатки в республиканском законодательстве, регулирующем правовое положение государственных унитарных предприятий.

Наконец, Правительством предложено усовершенствовать порядок создания унитарных предприятий путем урегулирования ситуации, связанной с соблюдением требований, предъявляемых к размеру уставного фонда унитарного предприятия.

Для этого необходимо внести изменение в часть 3 статья 38 Закона ДНР «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях»:  установить, что до 1 января 2025 года требования, предъявляемые к размеру уставного фонда, не распространяются на унитарные предприятия, которые назначены временными администраторами по управлению имуществом, находящимся на территории Республики и принадлежащим юридическим лицам — нерезидентам, физическим лицам — предпринимателям — нерезидентам,  управляют организациями-резидентами, а также на унитарные предприятия, созданные после вступления Закона в силу.

 

Поделиться
Карта сайта Правительства

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: